
И тем кто с ней соприкасается как либо. Разбившийся Як-52 с главным конструктором ОАО "Авиаагрегат" 43-летним Михаилом Козловым на борту лишнее тому подтверждение.
Что такое Як-52? Чуть не сказал - старое ведро, но погуглил и понял, что для спортивно-тренировочного самолёта эта техника достаточно свежа. Самолет производился в базовой модификации с 1979 до 1995 года. Из уцелевшего авиапарка ДОСААФов, те самолеты, что не растащили и что не сгнили под открытым небом в 90-е, оставшееся наследие советского малого авиапрома бережется и обслуживается.
А сколько техники попроще 52-го пылится в хозпостройках у обеспеченных и некогда увлеченных мечтой о крыльях жителей Самарской области? Сам видел 3-4 единицы, 1 из которых был вертолет МИ-8. И все это проблематично эксплуатировать даже при наличии желания. В России по-прежнему нет четкого законодательного регламента малой авиации.
Вспомните сколько в Самаре затевалось производств самолетов для малой авиации? Один экс-мэр Виктор Тархов чего стоит, с его предприятием по производству такой техники, впоследствии передавший это дело дочери Людмиле.
Одной из причин вялого развития производства Тархов в середине 2000-х называл отсутствие в России закона о малой авиации. То есть да, ты мог купить у семьи Тарховых самолет, но что с ним дальше делать?
Вертолеты в частных руках в Самарской области всегда попадали в эпицентр скандалов. То будучи гендиректором "Самаратрансгаза" Геннадий Звягин устраивал охоту со стрельбой на кабанов с борта вертолета, то экс-спикер тольяттинской горДумы Алексей Зверев.
Когда-то Космос покоряли кораблями построенными в Куйбышеве, ТУ-154 обеспечивавший львиную долю авиаперевозок огромной империи СССР строили, а теперь, извините, на ровном месте падаем.
Journal information