
Когда коллега вчера показала это фото перехода на Мехзаводе сразу вспомнил Илью Сульдина и кучку псевдоэстетов в каждом талантливом выпивохе или торчке с баллончиком краски видящих проблески Бэнкси. Ведь если вдуматься - золотые слова по поводу стрит-арта.
И потом, ну нет у нас граффити-уникумов как герой фильма Анны Меликян "Про любовь". Тот на каждом облупленном торце московских безликих домов в переулках замкадья и опорах эстакад создавал шедевры. Да такие, что столичные полисмены ловящие его из раза в раз уже отказывались его штрафовать и молча созерцали какие удивительные женские образы создавал художник.
Если вы заметили, вся самарская граффити "культура", стрит-арт в его самарском преломлении сводится к одному и тому же. Краской на бетонных заборах рисовать объемные буквы с названием техно-панк-рок групп. Все. Поезд дальше не идет.
Да, в центре Самары есть замечательные дома в районе филармонии расписанные удивительным образом. Но это настолько единичные случаи, что до музеев стрит-арта под открытым небом как до Мексики вплавь.
Поэтому мысль выраженная в подземном переходе на Мехзаводе - это апофеоз народного творчества. Именно здесь начинается как современное искусство, так и стрит-арт. И это правильно. А то понимаешь привыкли думать, что в Самаре вся интеллектуальная тусовка происходит в центре города. Как видно нет. Мехзавод не отстает. Напротив, живущие здесь товарищи создают свое (совпадающее с моим) отношение к современным трендам в искусстве. Просто культурные пласты окраин Самары не раскрыты в полной мере. И это надо исправлять! С каким бы апломбом, снобизмом и т.д. не смотрел на все это редактор бумажной версии журнала Другой город Илья Сульдин.
Journal information