Алексей Сиверкин#siverkin_g#ИД Сиверкин"#siverkin# (siverkin) wrote,
Алексей Сиверкин#siverkin_g#ИД Сиверкин"#siverkin#
siverkin

Про музей архитектуры им. Щусева. Продолжение


Что есть архитектура, насколько она политизирована, что в ней от народа? Насколько менялась советская архитектура создаваемая блестяще обученными архитекторами отнюдь не крестьянского происхождения и создавались оригинальные архпаиятники согласно времени и места?

Типовые здания жилищ, детсадов и школ, цирков, и даже внешнее сходство зданий обкомов в разных городах - все это приметы создания эффекта равенства и братства эпохи СССР.

Проект Даль-Банка.








Москва первой половины XX века, общественные здания в городах и областных центрах - это работа сотен архитекторов и проектных бюро.
На фото коолега Щусева - Чернихов и его биография.
В одном из постов от 3 января вы видели циркули, ватманы, карандаши - орудия труда советского архитектора.

Музей изобилует проектами и макетами не только реализованных (построенных объектов) - как в публикации от 3 января проект Артека, но и тех многочасовых (нередко архитектор месяцами выносит очередной шедевр) поисков и взглядов заполнения городской среды, которые, увы так и остались в чертежах на бумаге.

На фото с тремя стендами, где в горизонтальной плоскости распластались города-будущего преобладает колеровка часто используемая сейчас при застройке новых жилмассивов Москвы.

Впрочем и в Самаре пригодность (привлекательность) жилья ради продажи нередко решается с помощью незамысловатых подходов в виде раскраски веселыми, или как кажется авторам таких решений оригинальными цветами.




Tags: Российская Федерация, СССР, архитектура, архитектура Москвы, архитектура СССР, музей Щусева
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments