Алексей Сиверкин#siverkin_g#ИД Сиверкин"#siverkin# (siverkin) wrote,
Алексей Сиверкин#siverkin_g#ИД Сиверкин"#siverkin#
siverkin

Category:

Конкорд vs Ту-144. Фото салонов двух соперников и ТТХ бортов


Сейчас, когда Отечество в опасности, и когда все мысли россиян связаны с будущим, где-то все же теплится мысль, что ада как там нам удастся избежать. И думаешь уже, будем живы - да к хрм эту заграницу честное слово. Вон сколько в родной стране есть чудес. И Байкал, и Иссык-Куль, и горы Урала и Кавказа - целая страна красот и открытий.

И вспоминается эпоха полетов таких самолетов как Конкорд. Одиозный и амбициозный проект втянувший СССР в затратный эксперимент по созданию аналога в виде Ту-144. Был ли Конкорд коммерчески успешным, учитывая, что рейсов по миру две авиакомпании имеющие в своих авиапарках Конкорды выполняли не так уж много. Бритиш возила людей из Лонда в Нью-Йорк, а Эйр Франс туда же, но из Парижа.
Наш Туполев-144 и вовсе создавался для рейса Москва-Алма Аты.

Франко-британский самолет Конкорд, что переводится как согласие, начали разрабатывать еще в 50-е годы прошлого века.
Советская же сторона уже в 1977 году на авиасалоне в Ле-Бурже представила наш ответ Западу.



Это салон Конкорда.


А это салон Ту-144. Узнаете кресла как во все "тушках"? В советской эстетике тех лет вообще такого выпендрежа как кожаные кресла не было. Все максимально практично как и чехлы на фото.


Это компоновка строившегося в Воронеже Ту-144 и впервые полетевшего в 1968 году очевидно в комплектации VIP.
Наверняка в правительственном авиаотряде СССР были предусмерены шустрые Ту-144 для высокопоставленных деятелей государства.
Единственным недостатком машины способной развивать скорость до 2200 кмч была небольшая дальность полета. Всего 3500 км. Что Конкорд, что Ту требовали топлива как Крылья Советов денег.


Кабина пилотов и инженера в Конкорде


Кабине пилотов в Ту

И там и там довольно тесно. Это из-за клювообразного носа самолета.

По этой ссылке можно посмотреть интересный фоторепортаж-исследование блогера из музея самолетов в Ульяновской области. Там видно все, вплоть до организации туалетов на борту Ту-144 и необычного расположение дверей в санузел и их отделку шпоном дуба. Очень обстоятельно и круто сфотографировал чрево самолета человек
https://igor113.livejournal.com/32580.html

PS Вчерашняя дискуссия в комментариях на фб натолкнула на мысль, что оставить проект Ту-144 руководство страны решило даже не в связи с его дороговизной. На все что угодно, лишь бы обогнать и перегнать деньги у нас находили.
Просто Л.И. Брежнев пошел на уступки Западу тогда. И уступил Конкорду.
Собственно сам Конкорд едва ли был успешным. Стоимость билетов на рейс Париж-NY начиналась от $700 если покупать загодя и $1500 что называется от стойки.
Что было вдвое дороже билетов на обычные самолеты.

Топлива Конкорд поглощал чуть меньше Туполева. Поэтому едва ли как бизнес Конконрд был успешным. И вряд ли сама программа строительство англо-французский самолетов себя окупило. Но с маркетинговой и политической точки зрения инстранцы свою задачу выполнили. Конкорд сыграл на бренды а/к Бритиш Эйрвейс и Эйр Франс.

Кто летал или был внутри этих самолетов остающихся в музеях в разных странах и городах - пишити пожалуйста.






Tags: Конкорд, Ту-144, авиация
Subscribe
promo siverkin july 1, 2019 11:51 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Так и проходит мирская слава. Приходится рекламировать что-то. Хорошо, что АО "Мерседес Бенц Рус" - это российская "дочка" MB AG. Весь малотоннажный и пассажирский транспорт немецкого производителя на Россию официально идет через это предприятие. Оно же собирает и обрабатывает заявки с регионов,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment